Амортизаторы - очень важный элемент автомобиля.
Задача амортизатора гасить колебания подвески автомобиля от неровностей дороги, обеспечивая при этом не только комфорт, но и безопасность движения.
При неисправных амортизаторах теряется не только комфорт и безопасность, но уменьшается срок службы шаровых опор, всех резино-металлических элементов подвески.
Сегодня практически все автомобильные амортизаторы - телескопические, двух- и однотрубные.
Делить амортизаторы на газовые и масляные не совсем коректно, потому что в газовых тоже есть масло, а в масляных (точнее, гидравлических) - газ. А система клапанов, которые и являются "сердцем" амортизаторов, у них принципиально не различаются.
Гидравлические амортизаторы могут иметь однотрубную или двухтрубную конструкцию.
Гидравлические (масляные) амортизаторы имеют недостаток - в жестких режимах работы, они могут "вскипать"-терять свои характеристики, и амортизатор не работает, так как это положено.
Преимущества однотрубного газонаполненного амортизатора высокого давления
перед обычным двухтрубным кроются в его конструктивных особенностях:
- меньший вес,
- лучший отвод тепла,
- больший диаметр поршня, позволяющий лучше скомпоновать клапанный узел.
- но основным преимуществом является все же наличие компенсационной камеры, заполненной сжатым азотом под давлением 15-35 атмосфер. Газовый подпор исключает закипание амортизаторной жидкости.
Двухтрубные газонаполненные амортизаторы отличаются от однотрубных, лишь тем,
что у них нет компенсационной камеры, а азот соприкасается с амортизаторной жидкостью напрямую.
Так как все имеет свойство смешиваться и растворяться (азот постепенно растворяется в масле), то через определенное время, газонаполненные амортизаторы переходят в разряд масляных.
С другой стороны газовые амортизаторы не лишены и некоторых недостатков:
- они изначально более жесткие и это не всегда и не всем нравится.
- нагрузка на сальник штока у них выше, чем у масляных.
- стоимость однотрубных амортизаторов в несколько раз выше обычных.
Амортизаторы Fenox имеют двухтрубную конструкцию и выпускаются в двух вариантах:
- масляные
- газонаполненные.
При разработке амортизаторов конструктора Fenox учитывают многие факторы: комфортабельность, безопасность, характеристики автомобиля и многое другое.
Поэтому на одни автомобили выпускаются гидравлические амортизаторы, а на другие газонаполненные.